Форум ветеранов 371 гв. мсп (пп 51883)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Начинаем переписку

Сообщений 61 страница 90 из 169

61

Здраствуйте однополчане! Спасибо Сергей за сообщение,теперь я знаю ,кто был у нас нач. арт. Я Семянив Владимир 83-84гг.,с-нт ВУНА.В 84г. служил в ООБОСК. Осенью 84г. был ранен нашими вертолетчиками возле штаба полка,тяжелое ранение получил мой сосед из бат. ПТУР,,молодой ,, из Москвы.Владимир Аникеев ,который отозвался должен помнить.Я хочу еще спросить,кто точно помнит наши точки по маршруту Шиндант-Кандагар.Помню первая точка была на 22км от Шинданта,стояла мин. бат.,еще там была бетонка сильно в ухабах.Дальше 55км это вроди Фарахруд,дальше точка ,,Памятник,, -это или до Диларама или после.Расстояние от Диларама до Гиришка не помню.Хочу спросить,как называется то место за Гиришками ,где розбитый кишлак и сгоревшие ,,МАЗы,,наливники.На 122км на перевале стояли наши разведчики,это наверное между Диларамом и Гиришками.Дальше Кучкинахуд,потом батальйон в пустыне и Кандагар.С уважением Владимир!.

0

62

У меня такой вопрос. Как исчесляется пенсия у ветеранов боевых дйствий. Я ходил в пенсионный фонд, он сказали, что не знают. Может кто подскажет куда обращаться в Москве. Вычитал в интернете , что 1 месяц за три, вообщем не могу найти концов. Мужики давайте обсудим вопрос с льготами кто чем пользуеться. Я допустим прикреплен к поликлинике 220 на Заморенова, доволен хорошая обслуга. На писал отказ от лекарств и санаторного лечения, не пробовал выбивать путевки, а может зря. Может кто то ездил отдыхать. Делитесь, рассказывайте, пенсия не за горами.

----------------------------------
Пенсия назначается по нескольким основаниям. Основные: по старости (определение не мое, в законе так написано) и за выслугу лет. Основная масса людей выходит на пенсию по старости. Вот тут служба в Афгане не дает никаких преимуществ. Пенсия назначается по достижении определенного возраста. Второй случай, пенсия за выслугу лет (Армия, милиция, ФСБ, СИН и др.). При назначении пенсии за выслугу лет один месяц службы в Афгане засчитывается за три месяца. Вот вкратце по пенсиям.
Если есть необходимость, можем сделать правовой раздел на сайте, где можно разместить тексты законов, постановлений Правительства и пр. Но я могу вести раздел только по РФ. В законодательствах других стран не силен...

0

63

Все верно, стаж в пенсию идет месяц за три. В Питере помереть проще, чем получить бесплатные лекарства, а вот с путевками особых проблем нет

0

64

Боюсь, что стаж 1 к 3 на срочников не распространяется.

0

65

Льготный стаж на пенсию распространяется на всех. Нет разницы кто ты : офицер, прапорщик или срочник, главное - ветеран боевых действий. Внимательно почитай Закон о ветеранах, особенно ст. 16

0

66

Вот моя история, уволился из афгана ст. сержант, потом пожарная охрана прапорщик 7лет по истечению контракта уволился, с 1987г гражданский, вопрос куда обращаться за исчеслением пенсии в пенсионный фонд или в военнкомат или выслуга идет когда отслужил 25 лет. И еще тема, на 10 лет вывода давали медали вызывали в военнкомат, вручали в торжественной обстановке. На 20лет говорят тоже давали. Спросил в военнкомате сказали вы теперь к нам не относитесь. В конце 90-х у нас было афганское обьединение мы решали там общие вопросы. Потом нам поменяли руководителя, которые занимались только своими шкурными вопросами, и мы почти все разбижались. Потом я уже ни куда не обращался. Сейчас как обстановка, ну это я про Москву, живу в кунцевском районе. Всем ветеранам привет.

0

67

А 25декабря и 15февраля из нашего полка приежзают, если да то к каким часам встречаются на поклонке

0

68

Добрый вечер однополчане.Нашел ещё одного своего служака ст.с.та 5мср Зиннурова Ильшата 1982 1984г.г.вернее он меня нашел.На следующий год хочу поехать в Москву на встречу.В этом году не получилось.День рождения 05.05.

0

69

привет всем однополчанам.Недранец Валерий 1984-86г. с-нт. З.К.В.  2-огневой взвод 2-арт батареи. Рад что есть такая возможность общаться,думаю все еще впереди.

0

70

Недранец Валерий!Так Вы служили в арт.дивизионе?

0

71

Семянив Владимир -Аникееву Владимиру 

Когда прочитал Ваше сообщение на форуме,очень обрадовался.Наконец то-есть с кем вспомнить юные но очень дорогие годы службы.Я Ваш сосед с-нт из ВУНА,меня и Вашего солдата в один день ранили наши вертолетчики.Я отделался легким ранением в плече,а Ваш молодой-получил осколок в почьку.Может у Вас есь информация о Серике Владимире,в 84г. получил ст.л-нта и был переведен в арт.дивизион,о Вуколове Анатолие Ив. нач.арт.После увольнения в отр.сопров.,когда Вы уже принялиего остались мои друзья.Владмир Сергеев-вод.,Алексанр Рачеев-пул.,Николай Меркурьев-вод.,с вашей батареи был Сергей Алексеев и еще один мосвич -хорошо играл на гитаре .Может что-то Вы о них помните?
Я присел, справа-Володя Сергеев,слева-Саша Рачеев. (фото 1)

Я слева,дальше Серик Владимир. Адам Диаев,Володя из Пензы (фото 2)

увеличить

увеличить

Отредактировано Вова-дент (2009-11-24 18:38:57)

0

72

Всем привет!!!! Нашел своего командира батареи. Литвиненко Александр Иванович. Дал ему ссылку на сайт, должен присоединиться

0

73

Зацепин Сергей Петрович служил со мной Польше 1987-1992 году  замполит рембата г. Свентошув.Мы вместе с ним из семьями приехали в Брест в мае 1992 года.Я поехал на Украину он у Выборг, больше не встречались.

0

74

Николай, огромное спасибо за информацию о Сергее Зацепине. Получил кучу приятных эмоций, увидев это сообщение.
Щиро дякую.

0

75

Я разыскиваю техника 7 роты Вениамина Польникова.Мне известно, что он помоему приехал из Новосибирска.Все укого есть информация просьба откликнутся

0

76

http://s07.radikal.ru/i180/0912/cd/86c2a3e1a073.jpg
Я и Зацепин С.П. в Польше на учениях 1988 г.

0

77

Я, новичек,Никитин Юрий Федорович, л-т,ст.л-т ком.взвода управления начальника артиллерии полка с майя1981г.поиюнь 1983г. Ныне майор запаса.Проживаю в г.Одессе. Я прочитал списки полка, но к сожалению не нашел в них ни одного своего бойца и себя в том числе. Как этот вопрос можно разрешить? И возможно-ли по памяти дополнить список. Первый год я и мой взвод охраняли Дальний привод совместно с батареей ПТУРС.Их,к стати тоже никого нет в списках. Спустя почти 30-ти лет, я многих помню.
     Могу ли я скинуть на сайт фото, пока они совсем не пожелтели? И как это сделать? Я ПК начал осваивать всего несколько лет назад. Бойцы меня называли-взводный.
       С Уважением. Ю.Ф.Никитин.

0

78

Отвечаю Вове Денту. Эти МАЗЫ горели при мне в 1982 году.Я тогда делал свой первый рейс по сопровождению колонн по маршруту Шиндант-Кандагар.Они везли авиационный керосин на аэродром Кандагара. И вышли на маршрут из Гиришка раньше чем было выставлено охранение.Тогда было сожжено от 8 до 10 МАЗОВ. К сожалению командиры транспортных рот не всегда выполняли пожелания лиц,которые их сопровождали и охраняли на протяжении всего маршрута. Я не помню как называется этот кишлак, но помню, что бетонка огибала его ввиде подковы. Соответственно духам было очень удобно нас мочить. А находится этот кишлак между Гиришком и Кушкинахудом, не доеэжая до поворота на Лашкаргах-10-15км. В тот злополучный день я сопровождал 3-ю роту армейского подчинения,которая дислоцировалась в Шинданте.
         Дорогу от Кушки до Кандагара помню до каждой ямки.
             С Уважением.Командир взвода сопровождения колонн 5МСД Ю.Ф.Никитин.

0

79

Юра, привет!!! В одноклассниках есть группа 371 мсп. Там все списки. А фотографии отсканируй и размести в своем альбоме.

------------------------
Да. На сайте "Одноклассники" есть группа нашего полка. Но что бы попасть на сайт требуется регистрация. Я предлагаю любым способом передать список однополчан на наш сайт. Сюда же можно скинуть и фотографии. Они будут размещены в авторском альбоме. 
Список однополчан составляется не по архивным документам, а по воспоминаниям сослуживцев.  Список будет дополняться и редактироваться по мере поступления информации. Все дополнения и изменения можно передать мне по эл. почте, разместить здесь на форуме.

0

80

Вове Денту. Точка, верней кишлак,  где были обстрелы колонн после Гиришка называется Яхчаль. Тогда в Гиришках стоял батальон десантников из 350 ПДП 103 ВДД они и выставляли охранение. В 1985 году в Гиришк был поставлен 2 батальон нашего полка (комбат м-р Веселков).
И еще, Ми-24 у которой был самопроизвольный пуск НУРСОВ, в результате чего они взорвались в полку в 1984 году управлял Толик Поляков (на фото встречи 5 мая 2009 года третий слева в первом ряду, на главной странице нашего сайта), тогда еще был большой разбор по этому поводу, но экипаж был невиновен, пуск произошел из-за технических неполадок. А Толянчику я благодарен по гроб жизни, что прикрыл мою роту (8 рота) зимой 1984 года, при спуске с вершины Луркоха, когда мы вплотную столкнулись с духами, которые были выше нас. А произошло это уже после операции, когда 3 батальон искал сорвавшегося в пропасть бойца, по моему из 9 роты

0

81

Синеокому Анатолию Командира взвода сопровождения колон-Никитина Юрия.
Речь идет о сгоревших МАЗАХ в Яхчале. Это было   летом 1982 года. Я там был. При мне вертолетчики ни чего плохого не сделали-Потому-что их вообще там не было. А в Гиришке на тот момент никакой десантуры не было.Десантура базировалась в Лашкаргахе. Если по полевой дороге от Гиришка до Лашкаргаха-33км.А если ехать по бетонке через Яхчаль, где нас очень любили, то после Яхчаля поворот на Лашкаргах направо +60км. Но и здесь нас очень любили.Гиришк был зоной ответственности 5МСД и Кушкинахуд в том числе. Только в Кандагарской Зеленке нас встречала бригада-Бывший Тахтабазарский полк Кушкинской дивизии. Возможно случай с вертолетчиками произошел после меня.Но в Яхчале могли работать либо Кандагарские либо из Лашкаргаха вертушки.

0

82

Никитину Юре. Я с августа 1983 по декабрь 1983 года тоже таскал колонны на Кандагар, тогда был создан отряд сопровождения, который дислоцировался на ДП в Шинданте (на окрайне городка в сторону Адараскана). Отряд был сборный из прикомандированных со всех частей дивизии. В 1983 году в Гиришках уже били десантники. А колонны через кандагарскую зеленку уже не ходили. В кушкинахуде стояла рота от 3 батальона 70 мсбр (сам батальон стоял в пустыне). батальон обеспечивал маршрут Кушкинахуд - Нагахан (мост перед элеватором). В пустыне главная задача была не подорваться. Правда один раз попытались пройти по бетонке через зеленку, я как раз и сопровождал эту колонну (2 автомобильные роты: одна ГСМ другая с бомбами для авиации), но бригада даже не смогла выставить охранение (сразу начался бой в Пальмухамеде и Махаджире), пришлось сворачивать в пустыню и идти привычным маршрутом.
А случай с вертолетом произошел в ППД полка в Шинданте

0

83

Привет однополчане! Веселый  прапорщик Катунькин Михаил Служил в ЗДН 86-87 г позиция дивизиона была за аэродромом не далеко от медсанбата.Ищу полтавских ребят Юрца Малеванного,Саню Прискока Женю Манько
своих бойцов Олега Круглова,Мишку Клюева Олега Врачева(Ватсон)   СТАРШИНУ Сашку Аверина Парни отзовитесь.Мой телефон 89127777088.
Челябинская обл г.Усть-Катав

0

84

Никитину Юрию,Синеокому Анатолию ! Спасибо ребята за информацию.Посмотрите на salambacha.com у Эдика Малявина написал воспоминания про один рейс на Кандагар,с точки моего зрения,может будут замечания,дополнения,хорошо если бы вспомнили описание с.з.Галамех иТальхак,а заодно еще раз проедете по трассе на Кандагар.
--------------
А  почему бы тебе не разместить воспоминания на нашем сайте?

0

85

Дорогами     Афганистана .

    1984 год , лето , рассвет. Просыпаемся от удара метала  по броне нашего БРДМ-2. (В основном  все спали в своих машинах , постелив на дно отсека матрацы , подушки и солдатские одеяла . На зиму старались достать кто  , как  мог афганские-ватные).
    ,, Подъем, подъем “, - прапорщик  , бьет по броне , пока не откроются люки , и не высунутся  наши  головы , сигнализируя , что мы уже проснулись. Экипаж БРДМ- -2 человека : я-пулеметчик, и мой напарник-водитель ,, Афоня ". В Афганистане к товарищам , часто липли ,, прозвища ", по которым  звали так  до ,, дембеля". Неохотно  вылазим  из машины , взувая  шнурованные  полу- сапожки . На построение , которое  происходило , утром  и вечером  перед проверкой  личного состава, и объявление приказа: кому , куда и с какой колонной ехать , обязательно  должен  явиться по всей форме одежды , и даже  с  головным   убором  . Затем  в течение дня могли быть и в тапочках , на это  уже офицеры особого внимания  не  обращали.
Командиром   нашего  отряда  сопровождения  был  капитан  Логачев , из танкового полка . Отряд  создан  из  солдат откомандированных  из  подразделений  дивизии . До 1983 г.  для  сопровождения  колонн  выделялась  бронетехника  из нашего 371 полка , были БРДМ-ы  и ,, зеушка " на ЗиЛ-130.
  Проверка  всегда  проходила  на  импровизированном ,, плацу'' у  гигантской  металлической бочки , переоборудованной для  жилья  офицерского  состава . Напротив  стояла  наша  солдатская  палатка , с  двухъярусными кроватями , но в ней проживали преимущественно те солдаты , которые  в  настоящее  время  были  без машин .
       Через  дорогу , Турагунди - Герат  - Кандагар , на пустыре , уже  выстраивались  в  колонны  ,, сухо грузы ",              ,, наливники", ,, бомбовозы ". Слышны  короткие  очереди  зенитных  установок , а  затем   характерне  хлопки -разрывы снарядов  в воздухе , то зенитчики  испытывают  орудия .
  В старшины – забираем  надлежащий  нам  сухпайок , и вытряхиваем  из  коробок , чтобы  занимали  менше  места , загружаем  во  внутрь  машины , распихивая  во  все  впадины  и выемки , позади  коробок с патронами . Боекомплект для  пулеметов КПВТ и  ПКТ  составлял : 500 и 2000 шт . В основном  все хотели ехать  с ,, наливниками' ', они  везли  ,, керосин'' в  Кандагар , для боевых самолетов  и  вертолетов . По дороге , в них  можно  было  выпросить  томливо – и продать  афганцам , а на вырученные  деньги  купить-арбузы , дыни , виноград , гранаты . На складе ГСМ , заправляем бензин в 2 бака , по самую горловину , он в дороге никогда не бывает лишним  , ведь  впереди  больше , чем  500  км  .
  Ждем  , когда  наша  колонна  начнет  двигаться  , на всякий-случай договариваемся  на  какой  частоте , мы  будем  в эфире Р-123 , и какие позывные . Как  правило с колонной  ехали 2 наших БРДМ , одна спереди - недалеко от начальника , вторая  в середине , а  в  замыкании  их  машина ,, КАМАЗ''  , ,, Урал'',  или ,, ЗиЛ'-130  с  зенитной установкой  на  борту , или  пулеметом   КПВТ.
     Иногда , с  нами   ехали  офицеры  , но почему-то  их  постоянно  не хватало,  мы  не  очень  расстраивались ,  без них , чувствовали себя  свободнее . И вот  длинная  сирена , сигнал  колоне двигаться . Один за другим, КАМАЗ-5320 и,, шаланды''5410 груженые  огромными бочками , с натруженным  рыком  и облаками  черного  дыма   из выхлопных труб , выкатываются  на ,, бетонку ". Проходим   через   КПП дивизии  , рядом  слева  , на стоянке - несколько БМП с разведбата  и  в ,, наполусогнутых " пленные  душманы . Больше  всего в  дивизии  воевал  ОРБ  (отдельный разведывательный батальон) , им   всегда  поручали  самые сложные  задачи – ночные  вылазки ,  засады  на  иранской границе , все форс –мажорные  ситуации  (похищение  и  исчезновение  солдат , помощь тем  ,  кто  попал  в   засаду  .
       Сразу  за   контрольно-пропускным  пунктом  , окраина  кишлака  Чихчарах  , входящего  в состав  Шинданта .
   По левую сторону шоссе-стояли ,, дуканы "(афганские магазины ), однажды  , когда  мы  возвращались  из   Кандагара       их   с  надрывным   ревом   моторов ,, утюжили"  танки  и  БМП   (был  обстрел  из  этих  дуканов КПП и  штаба дивизии).  Дальше  кишлак  (по исчисленнии 25 – лет  , я  не помню  названия) , здесь мы могли последний  раз, ,,затовариться ", перед въездом  в  дивизию , здесь я  впервые  увидел  , что  дрова  можно  продавать  на вес.
    Колонна  растягивается  по ,, бетонке " , с каждым  километром  , все больше и больше.
Когда  главная  машина  двигается  со скоростью 30-40 км. / час , середина 60-70  , то замыкание уже  все  80 .  За кишлаком  начинался  отрезок  дороги  в сплошных  выбоинах , чтобы   легче  ехать  водители  сворачивали  на обочину, и тога  высоко в небо поднимались  столбы  пыли .
    Мы , не боялись ехать  по обочине , потому-что напротив слева , на крутой горке  стояла  наша  сторожевая  застава , называли  ее ,, точка ",, 22 км" , с минометной  батарей , и они  держали  под  контролем  окружающую  территорию (а может , и не хотели  думать , что на обочине может быть мина, или ,, фугас "). Проезжали  выбоины , и облегченно вздыхали , тепер  можно вдохнуть  чистого , без пыли воздуха  , прибавить скорость . Дорога  проходила  по  гористой полу-пустыни. Вдали  виднелись гряды  гор , их вершины , чередуясь   друг с другом , образовывали  сплошные  хребты  ,уходя  зубастыми линиями  за горизонт. Сидя  сверху на броне БРДМ-а , ловя упругий поток  освежающего  воздуха , с  любопытством  рассматриваю окружающую местность . Перед  глазами  проплывают  русла  высохших  ручьев , с выветрившимися  пологими берегами , зеленые  мячики-островков  верблюжьей колючки и жесткой ,  как  проволока осоки , солянки .
    Движемся  так , чтобы  в поле  зрения , спереди  и сзади , были  видны  несколько  машин . Колонна  останавливается на наклонной , господствующей над этой местностью ,  горке . Старший офицер  идет  докладывать  на  ,, блок-пост 55 км "о прибытии  колонны  , а мы  имеем  немного  времени  , чтобы   наскоро   подкрепиться   сухпайком   . Особенно популярными  в солдат , были  гуляш и сосисочный фарш , все это съедали  в первую очередь . Звучит длинный  сигнал , извещая , что главная машина начинает движение. Уже внутри ,, броника ", запивая  водой , вприкуску  с рафинированным  сахаром   завтрак , набираем   скорость , вклиниваемся    в колонну   КамАЗов. И снова  полу-разрушенные  мосты  через  овраги  и высохнувшие  рукава рек , с одиночними  кустами   тамарикса  и  лоха  , снова  подозрительные  взгляды  на  сопки  и  придвинуты  вплотную  к  дороге , отвесные  скалы  и  одиночне  горы  ,  снова едкое  , загнаное  где-то глубоко  внутрь  чувство  опасности , испаряясь , трансформируется  вокруг каждого из нас , и уже  держит так , до самого  Кандагара . Еще 41км  дороги , и  вот  длинный  мост  через  реку  Фарах-Руд . Рядом   2-х этажное  здание  бывшей  гостиницы , где  разместилось  наше   подразделение . Мы  все  называли  этот  нас.пункт Фарах руд , но в действительности такого названия на карте  нет , не далеко от моста раскинулся  большой  нас. пункт Даулатабат . В один  из  дней , сюда  в  отель  с  инспекцией  явился  генерал  из  дивизии , и нач.артиллерии  полка . На обеде в честь высоких гостей , оказалось , что  хлеб не выпеченный , так генерал  приказал  прапорщику , который отвечал  за выпечку  хлеба  , съесть 2 кг булку . В тот день  были  тщательно  проверены  подвалы  здания  , и  вскоре  в Союз  полетели  ковры   , и даже   электронагревательные   приборы  , импортного производства .
     Дальше  за  Фарахрудом  , следующая остановка Галамех  , но  я  эту  заставу  не помню .  За  ней  ,  перед   перевалом  ,  ст .застава   Карвангах   .   Между  ними   1987г.,  в районе  нас.пункта  Ландайкарез  была  разгромлена колонна 0016 , сгорело  более 12 машин ,, наливникив "; 2 танка , 3 БМП , и БРДМ из нашего отряда , погибли солдаты и офицеры.
   Где-то  в этом  районе  была  Черная  гора , с которой  обстреливал  колонны , наш сержант ,, Рыжий ", который прошел  ,, учебку"  в  Ашхабате  , и  в  82-83 гг. при  невыясненных  обстоятельствах  перешел  на  сторону ,,  духов ". Здесь  дорога  постепенно  поднималась  вверх  заходя  в  предгорья  , проскакивая  по  нескольким  мостам   через небольшую  р.  Карвангах ,  делая  изгиб  и  упираясь  в  глубокое  ущелье  ,  чтобы  пройти  вверх  на   перевал между двумя  високими  хребтами – слева  горы  Халинггар , справа  — Сиахбанд . Как  раз  здесь ,  в  небольшом   низовье , справа  ниже  дороги , за  рекой , солдаты  наспех  сложили  из  камня  небольшие  домики  с амбразурами  для крупнокалиберных  пулеметов. ,, Точку "засновали   после  того  , как в мае  83-го .,, духи"  разгромили колонну  ,, наливникив ". Подбили  первую машину  и  дорогой  вниз  поплыла  река  огня . Рассказывали , что  в  том   бою  два солдата   забежали  в  водоотводную трубу , под  дорогой , а  там  ,, духи ",  увидели  их , и  наутек  , что  они  там делали ,  были-ли  это  простые  пастухи , неизвестно. Еще в 84-м  , когда  мы  ездили  в  Кандагар  на обочине  стоял обелиск  погибшим   водителям   и остовы  ,, КАМАЗ "-ов.  Все , что  можно было снять , давно  сняли , остались  только голые  рамы . Дорога поднималась  вверх  и  за перевалом  круто  поворачивала  вправо . Здесь , мы уже себя  чувствовали  свободнее  , просто скатывались  с  горы  сопротивляясь  упругому  встречному   ветру . До  Диларамы оставалось  56 км  , а  впереди  еще  располагалась ст. застава   Чары.
   Чары , или еще мы называли Памятник. Здесь  действительно  установлен  обелиск  советским   специалистам  , которые  строили  дорогу , и погибли  во  время   ,, селевого потока ", весной 1964г.
   Порой , возвращаясь  из  Кандагара  колонна ночевала  на  этой ,, точке ". Машины  выстраивались  сразу , за обелиском - мы  справа , от колонны , нас колько  позволяла  территория  стоянки . Рядом   находилась  огневая   позиция   гаубицы   Д-30  , напротив  вдали  , возвышалась гора  пирамидальной  формы   , и я глядя  на  нее ,  всегда себе   задавал   вопрос , кто этот смельчак , который  смог  залезть  на  такую  высоту  , и установить  красный  флаг . Еще  эта  ,, точка " славилась  местным   сафари - офицеры на МТЛБ  ездили  на  охоту   в  заросли   тугайных кустарников , в русле небольшой реки, убивали джейран и сайгаков. Чувствовали  себя  достаточно  свободно  ,  потому -что  под  дулами  арт. стволов  держали в повиновении  все  окрестные  кишлаки. Система  была  проста : несколько залпов  из  Д-30, и через  некоторое  время  старейшины  сами приносили – продукты , овощи  и  фрукты .
     Диларам -215 - км от Шинданта , преимущественно колонны оставались здесь на ночевку .
  Машины  выстраивались  в два  ряда , кабинами  напротив . Мы  всегда  становились  в  стороне , чтобы  пыль  от колес  не  летела  в нашу сторону . Вытаскивали  из машин продуктовые  запасы  и  готовили  импровизированный ужин . Разогревали на огне , с банок залитих   ,, соляркой'' , консервы  из  рисовой  или  гречневой  каши , если  было больше  времени  , то  готовили  борщ  , или  на большой  сковороде  жарили  картошку . Особым  деликатесом  был   оригинальный  ,, Львовский   кофе " со  сгущенным молоком , или  сливками .                                                                                                                                                                                                                 Просыпаемся  рано утром  от  непрерывного  сигнала  машины  нач.колоны  и  виглянув  из  люка  , наблюдаем ,  как  в предрассветной мгле  КАМАЗ –ы  , неспешно  один  за  другим  , выстраиваются   на дороге . Собрав  свои  пожитки и ополоснув  лица , срываемся  с  места и   вклиниваемся   в  колонну . Пройдя   длинный  мост , через  полноводную  реку  Хашру д ,  направляемся  в  сторону  Гиришек . Этот  участок  дороги  проходит  по  однообразной  местности степи  Абадашт , то  извиваясь   между  невисокими  сопками   , то  направляясь прямо   проскальзывает  по ущелью горы Тамбигар – справа  и хребта  Тальхакгар-слева , упирается  в  ст.заставу  Тальхак  .         
   Подъезжаем  к  Гиришку , солнце  поднимается  ближе  к  полудню , непрерывно  посылая  на  колонну , раскаленные  лучи . С нами  еще прапорщик , подсел  по дороге , чтоб  доехать  в расположение  десантно-штурмового  батальйона . Когда   вдалеке   уже замаячили  очертания  поселения  , ,, Афоня " сворачивает  на обочину . - ,, Греется” , - недовольно  бурчит , русый , с белым  пушком , на  оттопиренной  верхней  губе  , вечно чумазый , невысокого роста  , парнишка   из   Брянщины . Еще несколько  раз  останавливаемся  , охлаждая  двигатель  , бесполезно  с  надеждой  вглядываясь  вдаль  , мечтая   увидеть  воду  , но  понимаем   , что  это  только  мираж  , созданный  раскаленным   воздухом  . Спасло то  , что недалеко  от  Гиришек  , афганцы  пустили  воду  по  арыку  , чтоб наполнить  поля  перед  севбой . Не помню , как мы проехали мост , как оказались на стоянке за горой , в горловине  которой расположился  ДШБ  с  Кандагарской  бригады  . Когда остыл  двигатель , Саша  , я  все же  вспомнил  , как звали ,, Афоню'',  объявил :   -,, Прокладка , а может  и головка ? " .                                                                                                                                                                 
К сожалению , наша бронетехника  не  выдерживала  афганской  жары  , если  ,, дизеля "  еще   как-то         ,, ходили ", то  для  карбюраторных  двигателей  БРДМ-2   , БТР-60  , БТР-70  это  были  самые   уязвимые   места  . Посоветовавшись , мы решили - с первой  колонной из Кандагара , я поеду  в  отряд  за запчастями  , а он  за это время , разберет  двигатель . Приехав в расположение , я  ничего  хорошего для  себя  не  услышал . Зампотех  сказал  , что  эти запчасти  сплошной  дефицит , и в дивизии  их  практически  нет . Подумав , решил  поговорить  с  нашим  лейтенантом – взводным  , он также  прикомандирован  в  отряд  сопровождения  , а  перспектива ,, парится " здесь без машины ,  не предвещала  ничего  хорошего . Взводный Володя Серик , черноволосый , среднего роста  , с  небольшими усиками , только недавно окончил  артиллерийское  училище (у которого  в Одессе  осталась жена-медик , с годовалым ребенком  на руках) пообещал  помощь  , но  для  большей  уверенности  нужны ,,пайсы “, около  2-2,5 тыс. афгани. Заняв  денги  у ребят ,  подъезжаем  в подразделение , рембат , или какой-то склад , сказали , что , заходить могу  я один , с ключами. Привели на площадку , где  акуратно  на автомобильных  шинах   лежали  двигатели  , подготовленные к отправке  в Союз на капремонт , и тут я понял  , что в жизни , всегда  приходится  что-то делать  впервые  , в моем  случае - снять головку с прокладкой  и украсть  , за деньги  , которые я  им  отдал  . Усомнился  я  и в  том  , что  это  двигатели от БРДМ-ов  , наверное от ,, ГАЗ-66 ", но выбора не было - хочешь снимай , а хочеш  смотри ...    И вот позади 325 км дороги , остановка с ночевкой в Дилараме ,  долгожданный  мост  через  р.Гильменд . При въезде в Гиришк на небольшой горке , с левой стороны  два длинных пакгауза-склады  , за ними нас  всегда ждали  афганцы , которым  можно  было  слить  бензин , сбросить бочку с ,, солярой " или   керосином  . В Гиришке  , мы  чувствовали себя  свободно , без страха , если были  ,, афгани "  заглядывали  на  базар  --  сразу  за   складами   ,  дорогой  вниз  и направо . Заезжали   БРДМ-ом  прямо  к  торговым   рядам ,  и  нас    окружала  толпа   детей  и мужчин . Мы попадали  под  перекрестный  прицел  глаз  десятков  людей . Взгляды  были  доброжелательны   и  просто  интересные  , но всегда были холодные , жестокие  из  слабо  скрытой  ненавистью . Некоторые  мужчины   были с оружием   , мы думали  что  это ,, царандой " или ,, сорбосы"- местная  милиция  и  армия  . ,, Бачата "- дети , толпой  крутились  возле машины  , выпрашивая  подачки  , а заодно  пытаясь  потянуть  все , что  попадет  под  руку  , канистру  с  маслом  , домкрат  , или  гаечный  ключ  . Поэтому   , кому-то одному  всегда  приходилось  оставатися  на  броне  и  смотреть  в ,,оба  глаза” . Старшие – предлагали ,, анашу ". Возможно , мы чувствовали себя свободно , потому – что  командир гарнизона  - майор , был  достаточно жестким  и  волевым  человеком   и  доказал  всей  местности  вокруг  ,  что  с ,, командором  шурави ",  шутить  недопустимо….     
С  большим  упорством  беремся  за  работу  , и на следующий  день  после  обеда  ,  поменяв  масло  и  воду , заканчиваем  собирать двигатель .                                                                                                                                                     
    - Давай, может  рванем   на Кандагар?                                                               
   - Можно, только попробуем, как машина!         
Обоим  ,  уже  порядком  надоело  сидеть на месте , глотать пыль  на  стоянке  , да  и майор уже вызывал - грозился гауптвахтой . Проехались  через мост  на горку  к складам  , и назад – вроде  не греется . Колонна уже набирает скорость , нужно решать . Оставаться - опять скучное ожидания  на стоянке , или серые будни на ДП в Шинданте . Ехать - это купание в бассейне , вырытом  возле арыка  в  Кучкинахуд  , возможно обед  в  чайхане с  натуральным  индийским  чаем  , заваренным   каждому  индивидуально  , и жарким   из баранины   , приготовленной по восточному  рецепту  , переход через  пустыню  Заредаш . Победила  молодость , желание  приключений и открытий  неизведанного . С предпоследними  машинами  , срываясь с места , отправляемся  в путь . Приятно  успокаивает монотонный  звук мотора , нарастающий со скоростью машины , порыв свежего охлаждающего воздуха . Примерно  через 10 километров  , с тревогой  глядя  на  датчик  температуры    воды  , замечаем   , как  неумолимо  стрелка  поднимается   вверх  . Двигаемся  с  небольшой  скоростью  и  колонна  обгоняет  нас . Через  некоторое  время  двигатель   закипает  и  мы останавливаемся . Подождав  , чтобы  остыл  радиатор  , подливаем   воды  из  припасеного  солдатского   термоса  . После  нескольких   прикосновений  к  кнопке  стартера  ,  двигатель  наконец   заводится   , работая  с  перебоями  , понемногу  набираем   скорость . Вдали  показались  очертания  печально  известного  кишлака  Яхчаль  , самый  опасный  участок дороги , от Гиришек  до Кандагара  . Справа  , вдоль  дороги  уцелевшие одинокие  деревья  , сразу  за  ними  руины глинобитных  дувалов  и  домов . Больше всего нам  сейчас  хочется  , чтоб машина , не останавливалась , и мы с тревогой раз – по разу , посылаем  взгляды  на  термодатчик  . Проскакиваем  мостик  через  канал  пересохшего  ручья  , и  слева  , нашему  взору  открывается  зона  черной  , выжженной  земли с остовами  ,, МАЗ "-ов –наливников .
  Недалеко  от  поворота  на  Лашкаргах  -  снова  закипаем  , воды - ни капли , остается  только  ждать , что  кто-то подъедет . Непомерно  долго  тянется  время , и  вот  на 
,, бетонке " появляется  афганский  автобус . Я с  термосом  в руках  и  автоматом  за  плечами, ,, Афоня "  - на  броне  подстраховывает , останавливаем  автобус  . Со  свистом выпущенного  воздуха  , открываются  двери  и глаза  бородатого  водителя  , с  любопытством  и  презрением  , в  упор разглядывают меня . В салоне еще  человек  двадцять ,  со  слабо  скрытыми  ехидными  улыбками следят за ,шурави'' .                                                                                                                                                                                                           
¬-Бобо, ао ас!-Вода есть? --
  Водитель , кивком  головы  разрешает   заглянуть в  оцинкованное  ведро  , что  стоит  напротив  меня . Я  поднимаюсь по ступенькам  , одним  глазом  следя  за  пассажирами ,  и нахожу , что  сосуд  заполнен , менше  половины  . Насколько возможно , пол-литровой   кружкой  , набираю   воду ,  но  этого слишком  мало . С  чувством  беспомощности  и сожалением  в  душе – отпускаем   автобус . Залив  воду  в  радиатор ,  пробуем  заводить  БРДМ . Натужно скрежещет стартер , прокручивая  коленвал , постреливают газы  , а машина не заводится  . После  нескольких   безуспешных  попыток  ,  двигатель   чихая  и  стреляя – оживает . Через  несколько  сотен  метров , проезжаем   поворот  на Лашкаргах . Температура  воды  поднимается  до  крайнего  деления ,   проникает  запах   горелого  масла . Еще километр  дороги , и  дребезжащий   гром   в  двигателе , останавливает  машину  .  (как окажется впоследствии этих 1,5 км спасли нам жизнь)  .                                                                                                                                                                                     
  - ,, Все , приехали , мотор,, застукал “! --….
  Кругом  полу-пустыня с редкими кустиками  верблюжьей  колючки , жесткой , как проволока  осоки  и  мятлика , справа и слева  небольшие холмы ,  спереди - русло  сухого  ручья .
   Сонце  неуклонно  скатывается  за  горизонт , жара понемногу спадает , а в наши сердца  ледяными  нитями  заползает тревога . Нарастает  чувство опасности , рокового конца , ведь в это  время  дня  наши  колонны  уже  не ,, ходят " , и помощи  ждать  неоткуда . Тем   более , что  последние  кто  нас  видел , были-афганцы . Решаем  включить  рацию , искать  частоту , на  которой  нас  могли  бы  услышать . После  часового  прослушивания  понимаем  , что  надежды тщетны – ми  никого  не  слышим  , и нас никто . Над головой , высоко  в  небе  появляються  первые  яркие  звезды , стрекотание  ночных  цикад  усиливается с  каждой мину той  и накатывается  на  нас  невидимыми   волнами .                                             
  –Есть  сигнальне  ракеты , и еще попробуй  из  пулемета  -, думая вслух , бросает  Саша .                                                                       С треском  и   шипеньем   срываются  Вверх одна -за-другой срываются две  ракеты , наполняя  все  вокруг  красным   светом  , сгорают  вместе  с  ними  и  наши последние  надежды . После  минуты  времени , заскакиваю   в разогретое  нутро БРДМ-а , включаю тумблер електроспуска , нажимая  гашетку  ПКТ ,  всаживаю  две  длинных  очереди ,, трассеров " в ближню  горку . Подумав , решаем  затаиться  , может  не  все еще  потеряно , понимая , если  нас  найдут  ,, духи ", ничто  не  спасет . И выбираем  наихудший  вариант , который  можно  придумать . Нам-бы  отойти  в стороны  от машины  на бросок  гранаты  , и взять под  перекрестный  прицел   участок  вокруг  ,, броника ", тогда-бы  мы  хоть  не даром  отдали  свои  души  , а  при  везении , могли бы  вовремя  отойти  и  где-то  спрятаться . Но  молодые  годы  , свежий ветер  в головах , страх  перед  скорпионами и фалангами был   сильнее  за  стратегию  и  тактику   ведения ближнего  боя  и  засады  .
  Закрываем  люки , открыв  бокове  бойницы  для  вентиляции . Готовимся  к  худшему : открыв  ящик  гранат , берем  по  две на каждого , и обсудив график   дежурства , ложимся  на  дно  отсека , понимая , что  живыми уже  мы  не сдадимся - (вспоминая из  рассказов  , как душманы  жестоко  издеваются  над  нашими  солдатами) . Не помню ,  кто первый  тогда  дежурил  , но  помню  какие  мысли  пролетали  в  голове  двадцатилетнего  парня  из  украинского   села Горыгляды . Осознавая  , какое тяжелое , непосильное  горе  упадет   на  плечи  моих  родителей  , смогут   ли - они перенести , пережить ,  этот  жестокий  удар  судьбы . Вспоминаю , где-то  читал  , что  перед  смертью  человека  ,  за несколько  мгновений , проносится  вся  его  жизнь . Стараюсь  мгновениями  пробежать  свой  путь , с раннего  детства и  до  сегодняшнего  дня , и ловлю себя  на  том  , что  мне  это  не удается . В голове  пролетают  только   отдельные эпизоды   из   жизни  , это  как – то  поддерживает , подсказывает  , что  это  еще  не  конец  , что  песня  ночных   цикад для  нас  еще  не  последняя ...
  Выныриваем   из  сна от  утренней свежести  и  непреодолимого  желания  пить . Открываем  люки  ,  и  в  грудь ударяет  свежий  воздух  , наполненный  горьким    запахом  верблюжьей  колючки , полыни  и  августовской   пыли , отовсюду  несется   щебетание  птиц . Вокруг ,  холмы и долины , сухие русла рек  , за ночь  не  успев  остыть ,  опять погружаються  в  яркие  лучи  афганського  лета . Сделав  разминку , шагая   кругом машины , раз- за- разом   припадаем   ухом   к
,, бетонке".                                                                                                                                                                       
  -Едут - с восторгом  кричит ,, Афоня".                                                       
Прикладываю  ухо  к  шершавой  плите ,  и вслушиваясь  , чувствую  монотонный   гул  . Минут  через  десять  , в далекой  утренней дымке  , висящей   над  дорогой ,  просматриваются   первые   ,, КамАЗ "-ы  , а  еще  через  десять , с резким  свистом  воздуха  , останавливается  тягач . Открывается  левая  дверка  и  на  дорогу  соскакивает  нач.колонны , подбегают  водители . С нескрываемым  удивлением  , улыбками  на лице  и широко  открытыми глазами  , приветствуют  нас  , толкая  в  плечо , подают  фляги  с  водой . Немного  оправившись  от  утреннего   приключения   и поняв , какова  ситуация  с  машиной  , цепляют  на ,, жосткую  сцепку " и колонна  двигается  в  сторону  нас . пункта Кучкинахуд . Еще 25 км  пути  и по  глубокой   пыли  нас буксируют  на  сторожевую заставу . Здесь  сообщают , что  по данным  разведки  , сегодня  ночью  в  районе  поворота  на  Лашкаргах  , на дорогу  выходила  банда ,, духов" численностью  до  30 чел.,  и нам   здорово  повезло . Мы  понимаем  , что  все  же  афганцы  из  автобуса  ,, заложили "  нас    своим  ,, духам". Такой  же  случай  произошел  в  отряде  сопровождения  колонн  1985 г.,  когда  я уже  уволился , но  к  сожалению он  закончился   трагически . По  рассказам  моего  товарища  нашего  взвода  , Володи Сергеева , который  ездил   на  опознание . Колонна  вернулась  в  Шиндант  не   досчитавшись  одного  БРДМ-а , не знаю , их  искали  ночью , или  нет ,  но  на  второй  день  нашли  на  дороге , не  доезжая   к  Фарахруду  , напротив        ,, зеленки ". Наверне ,  они  ехали  последние  , или  догоняли  колонну , так  как  тех.замыкание   не могло  их  оставить. Машина сломалась  и они  отстали , с ними  ехал еще  один водитель , который  вез  радиатор  на  ремонт .  Подняли жалюзи  и  ремонтировали  двигатель ,  здесь  их  и  подстрелили с ,, зеленки".  Подошли  и  убили  третього  внутри , наверне  спал . Зверски  издевались ,  изуродовали   лица  ,  ноги  давили  колесами . С БРДМ-а пулеметы были сняты  , шины   сожжены . Что , на самом   деле  произошло , и почему так  трагически  погибли   ребята  , один  из  которых –белорус  , жил  рядом  с  нами  в палатке  батареи  ПТУРС  371  полка - никто не знает.                                                                   
  P.S.Буду рад  каждому  замечанию .                                                                                                                                                                                               
С  уважением   Семянив  Владимир , 83-84 гг.    371 м с п  -- ВУНА ,отряд  сопровождения  на  ДП .

увеличить

Отредактировано Вова-дент (2010-04-25 22:08:47)

0

86

Фотографии,Юрия Козакова,с ОБСКа 1983 1984г.г.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

87

Рашату от Семянив Владимира!Спасибо за фотографии.На 1-й-ком.ДП и ОС к-н Логачев,рядом прапорщик,по -моему зам.по тех.-фамилии не помню.НА БРДМ-е крайний слева ,,Сахалин" звали,и знакомое лицо рядом с ним.Остальных не помню.

0

88

Юре Никитину! Ты в этот день выводил колонну из Кандагара, а я эти МАЗы вел на аэродром! Потери колонны 8 МАЗов, 12 прицепов, БРДМ, КАМАЗ с ЗУшкой и танк. Дата боя 17 июля 1982 года.

0

89

Никитину Юрию,Синеокому Анатолию , Александру Конаеву-может Вы что-то знаете о разгроме колонны ,,наливников'' на перевале Карвангах 83 или 82гг.,когда еще небыла выставлена ст.застава .

0

90

Вове Денту! От Никитина Юрия Федоровича. Вовчик, ты служил в моем взводе-ВУНА ты должен помнить старший призыв. Если ты попал во взвод после июня 1983 г . то должен помнить Кайрата и еще номера броников у меня во взоде были    667   668   . Я когда заменялся в июне 1983г . то моторы я оставил в лучшем виде. Мало того я твоему командиру-Вовчику. оставил еще и два сухозаряженных АКБ на БРДМ-2..За два года войны. на 667-м было две замены двигателя. на 668-м одна. Не знаю. на каком из них вы попали в плохую ситуацию. но когда греется броник.переходи на 3-ю передачу и он моментом охлаждается.Вспомни солдат. кто с тобой служил старше тебя.Вовка Серик менял.меня Может ты застал дембелей- Ваньку Коваленко. Шурика Числова. Игоря Епихина-
это бойцы с которыми я прошел двагода жизни, которые мне говорили: Взводный у вас такой прекрасный сын! А фотка сына приклеена внутри броника  справа по ходу движеня. А еще Вовчич, у нас в брониках внутренняя подсветка салона - была от габаритов Г-66.
Я как только подключу сканер-ты увидишь много интересного о твоих предшественнитках ВУНА 81-83.
       Отвечай.  ю.Ф.Никитин-командир  ВУНА 371гвМСП 5МСД.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC